Грузчики и грузоперевозки в Ульяновске, грузчики ульяновск, работа грузчиком в ульяновске, вакансии в ульяновске грузчиком, грузчик ульяновск свежие вакансии, работа грузчика ульяновск вакансии, работа в ульяновске свежие грузчик, работа в ульяновске свежие вакансии грузчик, авито грузчики ульяновск, грузчик ежедневной оплатой ульяновск, грузчики переезды ульяновск, подработка грузчик ульяновск, авито ульяновск работа грузчиком, грузчики город ульяновск, грузчик прямой работодатель ульяновск, вакансии грузчика в ульяновске от прямых работодателей, работа в ульяновске грузчиком с ежедневной, работа в ульяновске с ежедневной оплатой грузчик, авито ульяновск работа вакансии грузчики, услуги грузчиков ульяновск, работа ульяновск грузчик заволжье, разнорабочий грузчик ульяновск, грузчики на склад ульяновск, работа ульяновск грузчик разнорабочий, ульяновск новый город грузчики, газели грузчики ульяновск, авито работа ульяновск свежие вакансии грузчика, грузчик экспедитор ульяновск, грузчики г ульяновск, ищу работу грузчиком в ульяновске, грузчики ульяновск цена, ульяновск новые вакансии грузчик, подработка в ульяновске с ежедневной оплатой грузчик, грузчик экспедитор вакансии ульяновск, кладовщик грузчик ульяновск, ульяновск вахта грузчики на упаковку мороженого, ульяновск грузчик гулливер, уаз вакансии ульяновск грузчик, грузчики ульяновск заволжский район, ульяновск вакансии грузчик сегодня, ульяновск подработка грузчиком в выходные дни, авито ульяновск работа в заволжье грузчик, работа грузчиком экспедитором в ульяновске, грузчики ульяновск вакансии ежедневная оплата, грузчик сервис ульяновск, вакансии ульяновска грузчик разнорабочий, грузчики в ульяновске цена за час, вакансии уаз грузчик зарплаты ульяновск, работа ульяновск, вакансия ульяновск, вакансия грузчик, грузчик услуга, грузчик свежий вакансия, эльдорадо ульяновск, вакансия работа ульяновск, Грузчики и грузоперевозки в Ульяновске
Калечащий УАЗ
Как на ульяновском автозаводе лишают здоровья, а иногда и жизни
В 2016 году Ульяновская область стала лидером ПФО по уровню профессиональной заболеваемости (восьмое место в России). Такие данные озвучил на декабрьской конференции председатель региональной Федерации профсоюзов Анатолий Васильев. 26% рабочих мест в регионе были признаны вредными и опасными для здоровья. Из них самые вредные и опасные — ООО «УАЗ» с ликвидируемой дочкой ООО «УАЗ-Автокомпонент». На первом в 2016 году зарегистрировали 79 случаев профзаболеваний, 11 травм, на втором — профессионально покалеченных может быть не меньше (точных данных по «Автокомпоненту» нет), один рабочий погиб прямо на конвейере.
Предприятия автохолдинга «Соллерс» в Ульяновске стабильно лидируют в рейтинге самых вредных мест работы по условиям труда. Только в начавшемся 2017 году травмы различной степени тяжести получили уже 6 рабочих. Но, похоже, собственников и непосредственных управляющих автозавода это мало волнует: на смену травмированным и заболевшим рабочим приходят здоровые ноги-руки, а преждевременно отработанных заводчан просто выкидывают с предприятия. Корреспондент «СП-Поволжье» пообщался с теми, кому не поздоровилось на Ульяновском Автомобильном Заводе и кого управляющие отправили на улицу.
Уволить — нельзя оставить?
В 2015 году на грузчика Андрея упали незакрепленные стеллажи. Чудом не убило, но ноги зашибло так, что он и теперь с трудом перемещается по квартире. После травмы Андрей 11 месяцев пролежал на кровати, а когда встал, ему присвоили III группу инвалидности и на следующий же день вызвали на работу. Это с сорока-то процентной утратой трудоспособности! Пришлось написать увольнительную «по состоянию здоровья». Через суд он добился выплаты компенсации морального вреда. Живет мужчина на небольшую пенсию по инвалидности и ежемесячные выплаты из Фонда социального страхования. И мечтает только об одном: нормально передвигаться. Возможно, несколько операций и ортопедическая обувь помогут ему в этом. Мама Андрея надеется, что хоть какая-то работа да найдется для ее сына на том же УАЗе.
Тем не менее закон уже обязывает работодателя «позаботиться» о травмированном работнике: ст. 8 федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» гарантирует право пострадавшего на профессиональное обучение, но на УАЗе — несмотря на рост травматизма и профзаболеваемости — система переобучения так и не появилась. И с такими, как Андрей, работодатель, как правило, расторгает договор.
Ринат С. работал слесарем-ремонтником на чугунно-литейном производстве. В цехе в рабочее время он соскользнул с крутой лестницы и раздробил пятку. Работодатель отказался признать его травму производственной. Только спустя несколько лет работник в суде доказал обратное, оформил инвалидность и добился выплаты компенсации морального вреда. Продолжая работать, он оформил и профзаболевание — 20 лет в цехе Ринат дышал пылью и газами чугунно-литейки (одноразовые респираторы защищают от пыли первые пять минут) и заработался до пневмокониоза (заболевание легких). С профзаболеванием работодатель должен был предоставить ему альтернативное место работы на предприятии — но с опытным специалистом предпочли расторгнуть договор. «Как только начал оформлять профзаболевание — стали смотреть уже косо», рассказал Ринат. То, что от работника с профзаболевание на УАЗе попытаются избавиться любым путем, подтвердил и наш источник на заводе. «Увольняют обычно с двухнедельным выходным пособием, поэтому работник еще несколько раз подумает — стоит ли ему оформлять профзаболевание».
За палец — 200 тысяч, за руку — полмиллиона
А еще на УАЗе рабочим раздробляет пальцы, отрывает кисти, обжигает лица, руки, ноги, срезает ступни, травмирует глаза. Все это происходит с завидной регулярностью. Причиной несчастных случаев становится, как правило, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования и не проведение обучения и проверки знаний по охране труда. Но даже там, где причиной указывают неосторожность пострадавших или нарушение ими производственной дисциплины - работники и тут винят работодателя. «Рабочие постоянно берут сверхурочные, пашут по 12−14 часов в день, чтобы заработать 20 тысяч. От усталости после таких смен некоторые еле на ногах стоят… Как тут не взяться травматизму?» — рассуждает Ринат.
После первого шока травмированные обращаются в суд, хотя работодатель пытается пойти на мировую, предлагает отступные. В ульяновских судах уже сложилась практика определения размера выплат морального ущерба за покалеченные части тела уазовца. Так за самые тяжелые травмы пострадавший получает 700−800 тысяч рублей, за травмы средней степени тяжести — полмиллиона, за пальцы, менее значительные повреждения — 100−200 тысяч. Впрочем, похоже, что работодателя прайс вполне устраивает, и завод продолжает калечить своих сотрудников устаревшим оборудованием и халатным отношением. А рабочие от безысходности и дальше отправляться в эту мясорубку.
«Люди погибают, а начальство лыбится»
И даже несчастные случае со смертельным исходом не побуждают руководство предприятия пересмотреть технику безопасности на рабочих местах. В 2016 году на упомянутом уже чугунно-литейном производств (ООО «Автокомпонент») погиб рабочий. Руку мужчины намотало на барабан ленточного конвейера до самого предплечья. От полученной травмы рабочий скончался на месте до приезда скорой.
В акте расследования указано, что причиной трагедии стала эксплуатация неисправного ленточного конвейера, у которого отсутствовало защитное ограждение с блокировкой. Так же известно, что мужчина находился на рабочем месте уже после окончания своей смены и работал на операции, которую должны выполнять двое. СК по Ульяновской области уголовное дело не возбудил за отсутствием состава преступление, сообщил «СП-Поволжье» старший помощник руководителя управления Александр Сорокин. Работодатель отделался штрафом и даже не компенсировал погребение погибшего. Родственники обратились в суд с иском к заводу о компенсации за нанесенный моральный вред.
Рабочий литейки припоминает другой случай: «Где-то 3−4 года назад к нам в цех во время ремонта кровли провалился рабочий. Погиб на месте. Работал без страховки. Когда начальство прибыло на место происшествия — они всё улыбалась. Я их спрашиваю: вы чего лыбитесь? У вас работник погиб. А они дальше стоят, улыбаются».
Сами рабочие не особо то и верят в улыбчивых начальников и нынешнюю дирекцию. «Они временщики. Работают полгода — год, потом новенькие приезжают. За безопасность и условия труда на предприятии вообще никто никакой ответственности не несет. Им главное стабильно прибыль в Москву отправлять», — считает источник.
Причиной травматизма и высокой профзаболеваемости на заводе рабочие считают и устаревшее оборудование, исчерпавшее свой ресурс. «На заводе только два обновленных цеха — главный конвейер и покрасочный. На остальных производствах работает оборудование, исчерпавшие свой ресурс много лет назад. Функционирует и оборудование времен ВОВ как отечественное, так и трофейное немецкое», вспоминает Ринат. Рабочие также полагают, считают, что у собственника нет намерения модернизировать остальное производство.
Мнение руководства о причинах травматизма и политику компании в отношении травимрованных, профбольных прояснить не удалось. Начальник охраны труда и технической безопасности Олег Чугунов и пресс-служба предприятия на протяжении нескольких дней были недоступны для комментариев.
Но рабочие уверены: пока на заводе будет и дальше господствовать формальный подход к профилактике травматизма, охране труда, калечиться будет все больше. А это значит — количество больных и безработных тоже будет множиться.
Грузчики и грузоперевозки в Ульяновске